О чем говорить с ребенком
С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими.
В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, быстрее развиваются и имеют правильную речь. Темы для бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах.
✔ Расскажите о себе: назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь.
✔ Расскажите ребёнку о нём: назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года).
✔ Расскажите о вашей семье: как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кем приходится.
✔ Обсудите с ребёнком, каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются.
✔ Побеседуйте с малышом о том, что интересного он видел по дороге из детского сада, попросите вспомнить, где и как он отдыхал летом.
✔ Уточните у ребенка, знает ли он, как нужно вести себя на улице, в общественных местах.
В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, быстрее развиваются и имеют правильную речь. Темы для бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах.
✔ Расскажите о себе: назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь.
✔ Расскажите ребёнку о нём: назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года).
✔ Расскажите о вашей семье: как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кем приходится.
✔ Обсудите с ребёнком, каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются.
✔ Побеседуйте с малышом о том, что интересного он видел по дороге из детского сада, попросите вспомнить, где и как он отдыхал летом.
✔ Уточните у ребенка, знает ли он, как нужно вести себя на улице, в общественных местах.
✔ Обсудите прочитанную сказку, книжку.
✔ Попросите рассказать, как он провёл день в детском саду.
✔ Попросите рассказать, как он провёл день в детском саду.
В ходе таких бесед у малыша развиваются память, мышление, связная речь, лексико-грамматический строй речи.
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком. Помните: основные собеседники для ребёнка в семье – родители, бабушка или дедушка, братья и сестры.
2. Приобретайте репродукции картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.
3. Устройте соревнование «Чей рассказ интереснее?», «Чья сказка лучше? » с участием всех членов семьи. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего малыша. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.
4. Устраивайте в выходные дни прогулки, поездки на природу, это хороший стимул для составления рассказов и сказок.
5. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком, читайте ему книги, обсуждайте увиденное и прочитанное, обращайтесь к малышу с вопросами. Каждое непонятное для него слово обязательно разъясняйте. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.
6. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?», «Скажи какой? », «Назови действие», «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданную букву (тему) », «Назови одним словом».
Советы для родителей
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком. Помните: основные собеседники для ребёнка в семье – родители, бабушка или дедушка, братья и сестры.
2. Приобретайте репродукции картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.
3. Устройте соревнование «Чей рассказ интереснее?», «Чья сказка лучше? » с участием всех членов семьи. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего малыша. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.
4. Устраивайте в выходные дни прогулки, поездки на природу, это хороший стимул для составления рассказов и сказок.
5. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком, читайте ему книги, обсуждайте увиденное и прочитанное, обращайтесь к малышу с вопросами. Каждое непонятное для него слово обязательно разъясняйте. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.
6. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?», «Скажи какой? », «Назови действие», «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданную букву (тему) », «Назови одним словом».
Комментарии
Отправить комментарий