Родителям


Памятка родителям по выполнению заданий логопеда

1. Родители забирают тетрадь для выполнения домашних заданий в пятницу вечером.
2. В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задания логопеда вместе с ребенком. Занятия проводятся в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Не рекомендуется выполнять все задания в один день. Большую пользу принесёт выполнение заданий небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.
4. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом (лучше большим), чтобы ребёнок мог себя контролировать.
5. Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики!
6. Артикуляционную гимнастику желательно выполнять каждый день! Остальные задания выполняются однократно.
7. Родители не должны выполняйте домашние задания за ребенка.
8. Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
9. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. В тетради ребенок работает только карандашами.
10. Поставленные звуки в речи ребенка контролируются везде!
11. Следует приучать ребенка бережно относиться к тетради: не мять ее, не загибать листы.
12. Необходимо хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое, достижение.
13. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Рекомендации для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики


Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.


Уважаемые родители!

Желаю Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Комментарии